Владимир — Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Путешествия

Предисловие.

Я люблю путешествия. Не важно на машине, велосипеде, пешком. Даже если это просто покатушка на роликах на пару часов. Главное — увидеть новые места. Ставишь цель поездки, прокладываешь маршрут, готовишь снаряжение и выезжаешь. Совершенно не обязательно, что получится доехать/дойти до поставленной цели, в процессе могут возникнуть изменения в маршруте. Но это и прекрасно! Ты просто движешься вперёд, созерцаешь мир и знакомишься с новыми людьми.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Идея поехать в Питер на скутере возникла еще в 2020 году, когда я переехал сюда жить, а мой Suzuki Address V125G остался во Владимире. Правда пилить на 125-ке около 1000 км с крейсером 75-80 км/ч та еще история, но меня это мало пугало. Был опыт первого «дальняка» в Серфлагерь на Горьковском водохранилище.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Дистанция туда-сюда составила 850 км. Мало скажите? Мне тогда показалось более чем! Я был горд собой, что справился, техника не подвела, снаряжения было достаточно. И вот летом 2021-го я начал активно готовить скутер к серьезной поездке: была заменена цилиндро-поршневая группа, маслосъёмные колпачки, резина, заменено масло и тормозная жидкость. Пошла обкатка новой поршневой. И вот случай. Продаю скутер за достойную сумму. Да, он висел в продаже на авито уже давно. Была идея добавить и купить что-нибудь более кубатурное. В понедельник продал. Всю неделю шерстил авито, авто.ру. Посмотрел первый вариант. Со вторым договорились о просмотре, а пока я ехал, его продали. Третий мне понравился! И в субботу сделка была оформлена. Suzuki SkyWave 400 1999 г.в. теперь мой! И понеслось: прикатка к новой технике, постановка на учёт, устранение мелких косяков.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Так как новый скутер больше, мощнее и комфортнее, решение ехать на нём в Питер не заставило себя долго ждать. Поездка планировалась на несколько дней с остановками в полевых условиях. А это значит с собой надо взять палатку, коврик, спальник, горелку, посуду, еду и одежду. На скутере нет площадки под кофр и подседельный багажник не очень большой. Встал серьезный вопрос куда девать все вещи. С прошлого года у меня остался 30-ти литровый гермо-рюкзак и 10-ти литровая гермо-сумка. Но этого было мало! Пришлось докупить еще гермо-рюкзак на 30 литров, но попроще. Зато всё в одной цветовой гамме. Рюкзаки есть, встала задача как их закрепить. Долго смотрел как это делают другие мотоциклисты. Пробовал разные варианты. Стоковых креплений то нет на скутере! Решение оказалось простым и дешевым. Собрал два ремня из тесьмы для рюкзаков и фастексов. Обернул вкруг сиденья на место пассажира. Положил рюкзаки, обмотал, затянул. Проехался по сельским кочкам — всё держится! В итоге одежда, еда, бивуак легли «сверху» на сиденье, а инструмент, запасные части, масло и бензин в багажник под седлом.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Вещи собраны, продукты упакованы, уровень масла проверен. Можно выезжать!

День 1. Владимир — Москва — Тверская область. 372 км.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Выехал рано утром с дачи родителей. Первая цель была Москва. Там мне предстояло купить спойлер на ветровое стекло. Старое я подрезал под свой рост, чтобы видеть дорогу впереди. От старости пластик пожелтел и стал непрозрачный. И короткое стекло почти не спасало от набегающего потока воздуха. До 90-100 км/ч еще терпимо, а вот при 110-120 уже сильно сдувает голову и плечи, плюс сильный шум в шлеме.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере
После первой сотни километров я остановился на заправке. 100 км пролетели довольно быстро! Надо сказать я первый раз проехал столько без остановки. Все таки 400 кубов не 125. Проверил уровень масла. Да, его я буду проверять каждые 100-150 км, потому мотор масло жрёт. В багажнике с собой у меня почти три литра про запас. При объёме картера 1900 мл. Но решать вопрос масложора я решил уже в следующем сезоне.

До Балашихи я долетел легко и быстро. А потом началось… Пробки. Пол дня я потратил на перемещение в столице. Мне конечно было гораздо легче, чем автомобилистам, но стоять тоже приходилось. Вентилятор радиатора не выключался.

Примерно в обед я добрался до места покупки спойлера. Продавец оказался сам мотоциклист-турист. Всё сам мне установил, показал как настраивать. Пожелал хорошей дороги. Кстати, спойлеры он делает разных размеров на заказ по очень приемлемой цене. Если кому надо, контакты могу прислать.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере
Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Очень долго выбирался из каменных джунглей.

Выйдя на трассу я почувствовал облегчение и выдохнул. Вскоре добрался по Тверской области. В город заезжать не стал. Было мало времени и цель была совершенно другая — заночевать на природе в кемпинге.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Место для ночлега выбрал заранее. Это был кемпинг Hoki на реке Тверце. Отзывы хорошие, заранее позвонил, уточнил стоимость встать с палаткой. Вставать совсем дикарём я не планировал изначально. Опасно это. Плюс возможность помыться вечером совсем не лишняя.

От трассы пришлось проехать совсем не много. Через 10 минут я уже был у таблички «Проезд запрещен. Частная территория». Проигнорировав указание, поехал дальше по полевой колее. Отмечая, что если будет дождь, я тут не проеду. Вдруг на крутом берегу Тверцы показались вигвамы. Да-да, Hoki-camp это глэмпинг с аутентичными палатками.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Запарковав скутер, снял шлем и выдохнул. Я добрался до первого чек-поинта без происшествий. За плечами 372 км. Это мой самый большой «прохват» за день на тот момент.

Людей вокруг не было. Пошел искать администратора — не нашел. Все палатки, мангалы, стульчики, летняя кухня со всей посудой и техникой просто стояли открытые кому-угодно. Это меня крайне удивило. Позвонил по телефону администратору, сообщил, что я приехал и куда мне платить за проживание. Ответ был такой:»Администратор отъехал за продуктами, Вы пока располагайтесь где хотите». Ну и дела. Пока было светло я изучил местность. Нашел себе полянку у реки. Съехал по склону вниз (это будет моей ошибкой) и стал разбивать лагерь.

Людей все еще нигде не было. Я принял холодный душ, переоделся. Стал готовиться к ужину. И ура! Приехала машина с администратором. Включили генератор, появился свет. Я решил не тратить газ в примусе и пошел готовить на общую кухню. Ужинал в гордом одиночестве, наслаждаясь свежим воздухом и тишиной.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Администратор поинтересовалась откуда я еду, куда держу путь. Их было двое, кстати. Видимо мама и дочь. Я спросил, можно ли спать в спальнике в летней кухне. У реки становилось довольно влажно и холодно. Ребята округлили глаза и предложили спать в вигваме. Без взимания дополнительной платы! Я оплатил только место под палатку. А в вигваме крыша, кровать с матрасом, постельное белье, вешалки, ковёр. Глэмпинг одним словом. Я согласился.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

В вигваме было гораздо теплее, чем на улице. Белье постельное использовать не стал. Постелил спальник на матрас. Ночью пошел дождь …

День 2. Река Тверца — Ржев — озеро Волго. 387 км.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Утро было облачное. Шел моросящий дождь. Из своего уютного вигвама я пошел к скутеру на берег реки. Попробовал запустить двигатель. И не тут то было! Кручу-кручу. Батарейка на глазах высаживается. А он и не думает схватываться. Карбюраторы не любят холод и сырость. Решил вытолкать скутер к летней кухне, чтобы там спокойно разобраться в чём дело. Но вчера я съехал к самому берегу реки. Это была ошибка. Поднять скутер весом 150 кг в горку оказалось невозможным! Плюс дождь так и моросил. Меня немного накрыла паника.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Вдохнув и выдохнув, я сказал себе: «Ведь это и есть приключения. Нужен позитивный настрой! Инструмент есть, сейчас попробуем всё починить». Параллельно написал в телеграм механику Евгению, который помогал мне обслуживать скутер во Владимире. И о чудо! Он сразу мне ответил. Посоветовал выкрутить свечу, просушить камеру сгорания, почистить электрод свечки, уменьшить зазор и попробовать снова запустить двигатель. Хвала технологиям и интернету! Онлайн ремонт прошел успешно. Движок с первого раза завёлся!!! Спасибо Женя!

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Прогрев мотор, я аккуратно выбрался по сырому грунту наверх к летней кухне кемпинга. Потом перенёс вещи под крышу, разобрал палатку и поставил её сушить. Позавтракал.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Небольшое резюме по Hoki-Camp на реке Тверце. Место интересное, сразу видно в сезон тут собираются творческие люди. Экзотичные варианты проживания. Есть кухня (плита, холодильник), душ, туалет. Но сама природа тут не цепляет. Речка оказалась мутной, берег насыпной, трасса рядом и шумит. Не место силы. Но тормознуть отдохнуть с дороги можно. Респект приветливым администраторам.

Выезжать надо было как можно раньше. Предстояло проехать около 400 км. Ближайшая цель была г. Ржев. Я специально не поехал по платной магистрали, выбирал в основном двухполосные районные дороги. Так гораздо лучше можно погрузиться в атмосферу местности.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

А атмосфера тут — «русская хтонь». Разваленные сельхоз предприятия, полу вымершие деревни или вообще поселения-призраки. Автозаправок очень мало. Я пол часа крутился в Ржеве, чтобы заправиться. Потому что далее 150 км не было ни одной АЗС. Дороги пустые и свободные. Очень долго можно не встретить ни одного автомобиля. И это европейская часть России!

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Ближе к вечеру я приехал в Хотошино, до моей цели оставалось совсем немного. Добраться мне предстояло до сёрф-станции на озере Волго.

Озеро Волго — крупнейшее в системе Верхневолжских озёр на Валдайской возвышенности, четвёртое и последнее из группы озёр, через которое проходит верхнее течение реки Волги. Высота над уровнем моря — 206,5 м.

Свернув с трассы, необъодимо было проехать пару населенных пунктов и пересечь реку Волгу по мосту. Это был самый короткий мост через Волгу в моей жизни — метров 100. На видео вы его почти не заметите (3 сек).

Дорога ближе к озеру стала песчаная, ехать пришлось очень медленно.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Но когда я добрался, все усилия окупились втройне. Сосновый лес, очень крутой высокий берег и большая вода! Лагерь уже разбирали (конец сезона), но мне разрешили встать со своей палаткой. Отдыхающих почти не было. Поэтому мне досталось самое крутое место на берегу.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Установив лагерь, я отправился на разведку местности. Сразу скажу — мне все понравилось! Оборудованные стоянки (кострище, тент, лавочки, гамаки), летняя кухня, спуски к воде, пристань-причал, туалеты и горячий душ за дополнительную плату. Для активного отдыха прокат и занятия по винд-сёрфингу. А природа просто отвал головы. Но есть один минус. Судя по количеству площадок, в сезон тут крайне много отдыхающих. Лагерь даже поделен на зоны: одна для отдыха семьями с детьми, другая для танцев всю ночь. Но от шума это не спасает. Мне повезло, я приехал в конце августа в пасмурный день. Почти никого не было.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутереВладимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Также хочу отменить персонал. Как я понял этот проект сёрф-станции семейный бизнес. И сразу видно отношение к организации. Люди делали для себя и своих детей. Отдыхают и работают тут же. Фанаты своего дела. Администратор (и похоже владелец) показала мне весь лагерь, пригласила на общий ужин, а также разрешился сходить в душ. Такой душ я принимал впервые. Вода с ароматом костра. Нагрев происходил в бочке выше по склону прямо на открытом огне и самотёком подавалась в душ. Мне понравилось. С дороги любая горячая вода хороша.

День шел к концу. Я поужинал, почитал книгу, лежа в гамаке, и отправился ко сну.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

День 3. Озеро Волго — Вышний Волочёк — река Мста. 330 км.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Ночью шёл дождь. Утро было пасмурное. Первым делом я пошел делать зарядку на пристань. После искупался в озере. Работники лагеря косо поглядывали на меня. Вода была очень холодная! Дальше надо было оперативно завтракать и собираться в дорогу. Предстояло преодолеть около 300 км. Пока я варил кашу, руководитель серф-лагеря принесла мне угощение — оладьи с пылу-жару. Так было приятно! Огромное спасибо!

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Термос заварен, палатка сложена, тент снят. Но уезжать мне не хотелось. Место очень понравилось. Озеро шикарное, лес сказочный.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутереВладимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Выехав с серф-станции мне пришолсь сделать крюк в 25 км, чтобы заехать на заправку в Осташкове. Да-да, далее по маршруту очень долго не предвиделось АЗС. Местами дорога была хорошая…

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Но по большей части меня ожидала полная жесть! Скорость падала до 10-20 км/ч. Иногда легче было ехать по грунтовой обочине. Часто ехал по пустой встречке, если там покрытие было лучше. На скутере всё тряслось и звенело. Редко удавалось разгоняться до 40-60 км/ч.

В Вышнем Волочке решил сделать привал с обедом, так как очень устал от плохой дороги. Место нашел в центре города. Благоустроенный сквер с речкой, лавочками. Еду приготовил себе прямо там.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Время шло к вечеру. День пасмурный. Темнеет быстро. Надо было ехать дальше, чтобы успеть к намеченной точке — тур. база «Горная Мста».

Я практически не останавливался и ничего не снимал. Очень не хотелось ехать в темноте по незнакомым местам. И вот наконец-то навигатор командует сворачивать с трассы. Еще 9 километров по полям и деревням. Съезжаю с крутого берега к бурлящей реке и встаю у огромной статуи неизвестного персонажа (на следующий день я узнал кто это). Нахожу администратора, он же смотритель базы. Состоялся приятный короткий разговор, мне показали где можно ставить палатку, где набрать воды. Я снова был один на всей территории! Уже темнеет. Время около 9 вечера. Из последних сил ставлю палатку, готовлю ужин. Горячая лапша с тушенкой просто божественная еда после такого дня! Ложусь спать.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

День 4. Река Мста — Боровичи — река Мста. 50 км.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

После трёх дней в дороге и постоянных сборов-разборов лагеря я решил устроить день отдыха. В окрестностях тур. базы было что посмотреть, куда съездить погулять. Плюс прогноз погоды обещал солнце и не обманул! Утро я встретил искрящейся водой реки Мста.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Быстренько позавтракав я накидал план радиального выхода. По советам смотрителя у меня было пару обязательных пунктов: подземная речка и заброшенная усадьба. А потом планировал съездить заправиться и за продуктами в ближайший райцентр. Взяв с собой воды, ножик, камеру, фонарик отправился гулять.

Первое о чем хочется рассказать это река Мста. Не очень глубокая, порожистая река исторически была транспортной магистралью, по которой везли известняк для строительства Санкт-Петербурга. Порогов очень много в виду того, что местность стоит на известняковой плите. Сразу за шлагбаумом тур.базы огромная фигура — лоцман. Это они водили тут судна. Их знания фарватера реки передавались из поколения в поколение и считались секретной информацией.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Сама тур. база продолжает тематику судоходства и добычи ископаемых. На территории музей спортивного клуба по рафтингу, много артефактов морской и туристической тематики (потому что руководитель бывший подводник, а также спортсмен и ученый), музей истории лоцманов и музей палеонтологии. Очень интересная история тур. базы, к ней причастен даже Федор Конюхов!

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Еще одна достопримечательность вверх по течению Мсты — подземная речка Понеретка.

Левый приток реки Мсты, памятник природы, река Понерётка образует одну из крупнейших пещерных систем в центральной части Русской платформы. Название реки, предположительно, произошло от слова «поноры» — отверстия в земле, в которые река скрывается за 2 км до впадения в реку Мста.

В пещерной системе Понерётки есть подземные залы, лазы, озера и ямы с водой, ходы, сифоны, уступы и даже галереи длиной в десятки метров и высотой в рост человека.

Протяженность пещеры — 1430 м, глубина залегания — 4 м, 2-я категория сложности.

Я не спелеолог, залазить внутрь не планировал. Хотя по рассказам местных туда было организовано несколько экспедиций. В том числе руководителем тур. базы, где я остановился.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Речку я очень быстро посмотрел и отправился обратно в сторону тур. базы. Рядом с ней есть заброшенная усадьба — Усадьба Ровное-Новоблагодатное.

Давным-давно, в веке осьмнадцатом, в селе Ровное Боровичского уезда Новгородской губернии, в землях помещицы Клеопиной на берегу реки Мсты выстроена была усадьба Новоблагодатное.
Сведений о ней сохранилось не так много. Известно, что был здесь большой усадебный дом, флигели, оранжереи, скотные дворы, молочный склад, баня, рига, другие постройки.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутереВладимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

История усадьбы легко гуглиться по названию. Было дорого и богато несколько поколений. Сейчас только артефакты былой эпохи, местами замазанные советской штукатуркой. Доступ на территорию свободный. Более-менее уцелел только главный дом. Остальные постройки почти исчезли в зарослях борщевика.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

После я съезди в г. Боровичи. Небольшой городок с размеренной жизнью. Но сетевые магазины добрались и до сюда. Закупился продуктами в магните и поехал обратно на тур. базу.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Мне посчастливилось лично встретить руководителя тур. базы (это который подводник, спортсмен, ученый). Он настоятельно рекомендовал попробовать гидромассаж в реке. Спуститься с порога и полежать в струе повышенного давления воды. Ну я и попробовал!

Ощущения экстремальные! Река неглубокая. Но течение очень сильное! Особенно у порогов. Дно каменное и скользкое. Пошел в кроксах. Обязательно затягивать пятку, иначе тапки сорвёт. Стопы в воде ставить по направлению течения. Боком может сорвать. Спускаться под порог только держась руками за выступы. Надо быть предельно осторожным. При погружении у меня чуть не слетела с головы камера. Такое сильное течение. Вода была на удивление несильно холодная. Массаж отличный! Летом после баньки полежать там наверное кайф!

Вечером я поужинал и запланировал на следующий день добраться до Финского залива или сразу до Питера.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

День 5. Река Мста — Великий Новгород — Пушкин. 385 км.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

Выезжая из тур. базы «Горная Мста» я так и не решил куда приеду сегодня вечером. Промежуточная цель была Великий Новгород. А дальше по настроению. Еще денёк в пути с остановкой в сёрф лагере на Финском заливе или уже до конца в Пушкин.

Погода была пасмурная, всю дорогу шел лёгкий дождь. Снимать особо было нечего. Я просто катил километр за километром. Благо дорога стала лучше, а потом и вовсе я выехал на М10.

Заехал в Великий Новгород в надежде сделать красивое фото у какого-нибудь исторического места. Но что-то не срослось. Видел кремль, старую часть города, мосты. Зарулил пообедать в пиццерию. Видок конечно у меня был такой себе. Весь в пыли и с немытой головой. Посмотрев прогноз погоды, я решил не ехать в сёрф лагерь, а заканчивать сегодня путешествие в финальной точке — г. Пушкин.

170 км по автомагистрали пролетели быстро. Съехав с Московского шоссе, я оказался на уже привычной дороге. Необходимо было сделать финальную фотку. Но снова не задалось с местом. Прокатил весь Пушкин по кругу и финишировал у себя на работе.

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

На этом моё путешествие из Владимира в Санкт-Петербург завершилось.

Итоги.

  • Проехал порядка 1524 км. Спал в палатке 4 ночи. В пути 5 дней.
  • Преодолевать такие расстояния на максискутере вполне нормально. Но не стоит соваться в лютое бездорожье. Инструмент в дороге лишний не бывает. А также расходники в виде масла. Неплохо бы иметь пятилитровую канистру бензина на всякий случай.
  • Везде встречались доброжелательные люди. Только один раз поджали на дороге в полосе, но это рядовая ситуация. В большинстве случаев люди пытались мне помочь и подсказать.
  • Увидел много новых, красивых и интересных мест. В некоторые хочу вернуться еще раз.
  • Путешествовать далеко и надолго не страшно!

Владимир - Санкт-Петербург 1500 км на скутере

PS Немного позже отметился в центре Питера на культовом пятаке. Теперь точно можно считать, что доехал до Санкт-Петербурга! Всем ровных дорог!!!

Оцените статью
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта